Правила рассмотрения жалоб и апелляций

При возникновении спорных вопросов, в случае несогласия заявителя с ходом и результатами сертификации и инспекционного контроля, заявитель, а также органы государственного управления вправе подать в ФБУ «Кузбасский ЦСМ» жалобу или апелляцию на решения, принятые ОСП.

Апелляция — запрос заявителя о пересмотре решения, принятого органом по сертификации.
Жалоба — в отличие от апелляции, выражение неудовлетворенности деятельностью органа по сертификации со стороны заявителя с ожиданием ответа. 

Жалобы и апелляции по вопросам, связанным с процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах Российской Федерации ФБУ «Кузбасский ЦСМ» и Орган сертификации продукции  не рассматривает.

1 УПРАВЛЕНИЕ ЖАЛОБАМИ

Жалобы принимаются для рассмотрения только в письменном виде (письмо по почте, по факсу, по электронной почте, либо вручается лично). Заявитель обязан приложить документы, подтверждающие обоснованность его заявления.

Жалобы на решения, принятые ОСП, поступившие в ФБУ «Кузбасский ЦСМ», регистрируются секретарем ФБУ «Кузбасский ЦСМ», после визы директора ФБУ «Кузбасский ЦСМ», передаются Руководителю ОСП (здесь и далее - в случае его отсутствия Зам. руководителя ОСП).

Получение каждой жалобы подтверждается ее предъявителю извещением о получении жалобы по факсу или электронной почте в течение 5 рабочих дней с момента поступления и регистрации жалобы в ОСП.

Руководитель ОСП ФБУ «Кузбасский ЦСМ» назначает Комиссию по апелляции, которая беспристрастно и оперативно рассматривает жалобу и принимает мотивированное решение.

Работу Комиссии возглавляет председатель Комиссии - руководитель ОСП.
Решение принимается на заседании Комиссии, на котором могут присутствовать как лицо, подавшее жалобу, так и лица, на чьи действия поступила жалоба.

Ответ направляется лицу, подавшему жалобу, заказным письмом в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения через секретаря ФБУ «Кузбасский ЦСМ» после подписания директором ФБУ «Кузбасский ЦСМ».

Общий срок рассмотрения жалоб и аппеляций 10 дней.

2 УПРАВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИЯМИ

Апелляции принимаются для рассмотрения только в письменном виде на имя директора ФБУ «Кузбасский ЦСМ». Заявитель обязан приложить документы, подтверждающие обоснованность его заявления.

Апелляция на решения, принятые ОСП, поступившая в ФБУ «Кузбасский ЦСМ», регистрируется секретарем ФБУ «Кузбасский ЦСМ», после визы директора ФБУ «Кузбасский ЦСМ», передается Руководителю ОСП(здесь и далее - в случае его отсутствия Зам. руководителя ОСП).

Получение каждой апелляции подтверждается ее предъявителю извещением о получении апелляции по факсу или электронной почте в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления и регистрации в ОСП.

Руководитель ОСП проводит ее первоначальную оценку и распоряжением по ОСП назначает Комиссию по апелляции (далее Комиссия), в составе которой назначается ответственный исполнитель, не задействованный в проведении работы, к которой относится апелляция.

В состав Комиссии, как правило, входят 3 специалиста органа по сертификации продукции и услуг.
В целях объективности рассмотрения апелляций в состав Комиссии могут быть включены представители сторонних организаций.

Работу Комиссии возглавляет председатель Комиссии - руководитель ОСП.
Решение принимается на заседании Комиссии, на котором может присутствовать лицо, подавшее апелляцию.

К ответу на апелляцию прилагается решение вместе с протоколом заседания Комиссии. Ответ направляется лицу, подавшему апелляцию, заказным письмом в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, через секретаря ФБУ «Кузбасский ЦСМ», после подписания директором ФБУ «Кузбасский ЦСМ».