1. Требования к заявителю в ходе проведения работ по подтверждению соответствия
Заявитель на проведение работ по подтверждению соответствия обязан:
- быть зарегистрированным на территории РФ юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющимся изготовителем или продавцом либо выполняющим функции иностранного изготовителя на основании договора с ним
- подать должным образом оформленную и подписанную заявку на проведение сертификации (заявление на регистрацию декларации о соответствии) в ОС;
- предоставить копии всех необходимых документов, предусмотренных схемой сертификации (декларирования);
- предоставлять ОС всю необходимую актуальную и достоверную информацию, документацию, записи, предусмотренные схемой сертификации (декларирования);
- обеспечить доступ работникам ОС к оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам заявителя с целью проведения анализа состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации);
- предоставить ОС, если это предусмотрено схемой сертификации, необходимое количество образцов продукции для проведения идентификации и испытаний (измерений) в аккредитованной испытательной лаборатории;
- своевременно оплатить работы по подтверждению соответствия согласно условиям заключенного договора.
2 Требования к заявителю после получения документов о подтверждении соответствия
После получения зарегистрированной декларации о соответствии заявитель обязан:
- в случае принятия решения о прекращении действия декларации о соответствии направить уведомление в ОС в соответствии с установленным порядком.
После получения сертификата соответствия заявитель обязан:
- постоянно выполнять сертификационные требования, требования Технических регламентов Таможенного союза, стандартов, санитарных правил и других нормативных документов, на соответствие которым проводилась сертификация;
- контролировать соответствие объекта сертификации нормативным требованиям, а в случае поступления жалоб на объект сертификации регистрировать их, рассматривать, документировать свои действия и решения по поступившим жалобам;
- предоставлять в ОС информацию о поступивших жалобах и предпринятых по этим жалобам действиям;
- предоставлять в ОС информацию о проведенных проверках органов надзора;
- информировать ОС обо всех изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований (правовой, коммерческий, организационный статус или право собственности; организационная структура и руководство; модификация продукции или производственного процесса; адрес для связи и места проведения работ; основные изменения в системе менеджмента качества);
- соблюдать правила применения знака соответствия;
- выступать с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках (это продукция, проходящая сертификацию; применяемые схемы сертификации; стандарты и нормативные документы, используемые при сертификации);
- использовать сертификацию продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации ОС, отказаться от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение.
- при приостановке или отмене сертификации прекращать использование всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принимать меры согласно требованиям схемы сертификации (например, возвращение сертификационных документов), и любые другие необходимые меры.
В соответствии с п. 4.1.2.2 ГОСТ Р ИСО заказчик должен соблюдать по крайней мере следующие условия:
a) постоянного выполнения сертификационных требований, включая внесение соответствующих изменений, сообщаемых органу по сертификации;
b) соответствия сертифицированной продукции требованиям к продукции, если сертификация касается непрерывного производства;
c) принятия необходимых мер для:
1) оценивания и надзора (при необходимости), включая предоставление возможности для изучения документации и записей, а также доступа к оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам заказчика;
2) рассмотрения жалоб;
3) участия наблюдателей при необходимости;
d) выступления с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках;
e) использования сертификации продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, и отказа от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;
f) приостановки или отмены сертификации, прекращения использования всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принятия мер согласно требованиям схемы сертификации (например, возвращения сертификационных документов) и любых других необходимых мер;
g) предоставления заказчиком другим лицам копий документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;
h) выполнения требований органа по сертификации или осуществления действий, предписанных схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера;
i) выполнения любых требований, устанавливаемых схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащихся в информации по продукции;
j) ведения записей всех жалоб, доведенных до сведения заказчика и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставления их органу по сертификации по его запросу:
1) принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям;
2) документирование предпринятых действий.
Примечание 1. Подтверждение органом по сертификации пункта j) может быть оговорено в схеме сертификации;
k) незамедлительного информирования органа по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований.
Примечание 2. К таким изменениям относятся:
- правовой, коммерческий, организационный статус или право собственности;
- организационная структура и руководство (например, основной управленческий персонал, ответственный за принятие решений, или технические работники);
- модификации продукции или производственного процесса;
- адрес для связи и места проведения работ;
- основные изменения в системе менеджмента качества.